Луи де Фюнес какой он был на самом деле

Луи де Фюнес какой он был на самом деле
Луи де Фюнес какой он был на самом деле
Луи де Фюнес какой он был на самом деле
Луи де Фюнес какой он был на самом деле
Луи де Фюнес какой он был на самом деле
Фото: www.natpress.net

В реальной жизни он был гораздо глубже и мужественнее своих персонажей — настоящий аристократ, мрачный пролетарий и поборовший депрессию человек небанальной судьбы.

...*Надо всегда быть немного аристократом. Даже если работаешь чистильщиком обуви *

Настоящее имя Луи де Фюнеса — Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Такая помпезность объясняется тем, что по происхождению он — самый настоящий аристократ. Его отец был выходцем из испанского дворянского рода, а мать — из португальского. Оба они сбежали во Францию из Испании для того, чтобы пожениться, поскольку их семьи были против.

Бежавшие родители жили не так уж богато, даже с учетом того, что отец работал огранщиком алмазов. Однако Фюнесы смогли устроить сына в престижный лицей Кондорсе, где, помимо него, в свое время учились Поль Верлен, Тулуз-Лотрек, Марсель Пруст и Жан Кокто. Как и положено таланту, Луи из лицея вылетел.

В любом случае, высокомерие героев Луи де Фюнеса не такое уж наигранное. Он всегда оставался дворянином, а его персонажи — это, зачастую, пародия на отца — сноба и аристократа. Как и положено кабальеро, после мирового признания актер поселился в замке. Мог себе позволить.

..*К черту удачу, надейся только на собственную упертость ..*

Дворянское происхождение не дало Луи практически никаких плюсов. Разве что родители обучили его свободно изъясняться на английском, испанском и французском и привили любовь к музыке. Вылетев из лицея и начав взрослую жизнь, де Фюнес не оказался баловнем судьбы и был вынужден хвататься за любую низкооплачиваемую работу.

Луи де Фюнес был скорняком, счетоводом, коммивояжером, декоратором, тапером и даже чистильщиком обуви. Для юноши, считавшего себя аристократом, эти годы были тяжелым испытанием. Но с фильмами вышло еще хуже. Несмотря на все попытки пробиться в кино, Луи впервые получил роль только в 1945 году, на 32 году жизни. Прежде чем стать известным, он сыграл в 75 фильмах — сплошь эпизодические роли. Успех пришел к нему только в 1958 году, когда его взяли на главную роль в фильме «Не пойман — не вор». Потрясающая упертость!

....*Даже великие люди считают себя неудачниками ...*

Большую часть своей жизни, вплоть до 1960-х годов, когда к Луи пришла слава и признание, он считал себя абсолютным неудачником. Все, что он делал, оборачивалось или крахом, или нищетой, или отказами. Реальный, не экранный де Фюнес был очень мрачным человеком, да еще и прижимистым — экономил даже когда стал хозяином барочного замка времен Людовика XIV.

Он очень рано облысел, всю жизнь был некрасив, его рост был всего 164 см. Так что де Фюнес отличался зажатостью и стеснительностью. Однажды, уже во времена успеха, журналист, взявший у Луи интервью, сказал: «И как этому мрачнейшему человеку удается смешить всю Францию?!». Сам де Фюнес объяснял это так: «Я торгую весельем с 9 утра до 7 вечера».

......* В любой непонятной ситуации слушай джаз....*

До того, как попасть в кино, Луи де Фюнес дольше всего задержался на месте тапера, то есть пианиста в кабаре. Всю жизнь он обожал джаз и отлично в нем разбирался. Можно сказать, что он был меломаном — последние деньги часто уходили на пластинки с каким-нибудь новомодным альбомом.
Сам он играл великолепно. Его жена, Жанна де Мопассан, вообще призналась в том, что вышла замуж за этого плешивого карлика только из-за того, что он играл джаз как Бог. Прожили вместе они, кстати, сорок лет, до конца жизни — душа в душу. Так что вот вам попутно секрет счастливых отношений.

,.....*Лучшие комики получаются из мрачных людей ...*

Шутить и гримасничать Луи научился именно в свои самые мрачные годы, когда работал пианистом в кабаре и ресторанах. Причем играть ему пришлось в Пигаль, районе, который славится как квартал красных фонарей. Именно в этом районе борделей он завел нужные связи для того, чтобы попасть в киноиндустрию.

Сначала развлекая себя, а потом и посетителей, он начал делать такие рожи, что весь зал хохотал от смеха. Годы напролет будущий актер оттачивал свое мастерство, паясничая за пианино и одновременно играя джаз. Это, кстати, здорово помогло ему в будущем — Луи научился играть одним лишь лицом, выдавая массу эмоций без слов и жестов, только мимикой.

Позже его будут называть «человек сорок лиц в минуту», за его безумную экспрессию. Но научился он ей, как уже сказано, в самые мрачные времена неудач, просто чтобы не сойти с ума. Типичная, в общем-то, история для комика.

....* Медленный карьерный рост может быть серьезным плюсом ...*

В конце жизни Луи де Фюнес все же признал, что своим успехом он обязан именно десятилетиям неудач. Его медленный карьерный рост и жестокая конкуренция с толпами таких же актеров-неудачников обернулись неожиданным плюсом.

К тому моменту, когда его заметили, «молодой и подающий надежды» 43-летний актер уже имел серьезный багаж навыков и знаний. Он был потрясающе смешон, невероятно мотивирован и готов был вцепиться в любую роль зубами. В том, что касается актерской карьеры, внешне хилый и нелепый Луи оказался настоящим бойцом.

....* Чем выше поднимаешься, тем больше работай.....*

Годы неудач воспитали в Луи неутомимость и развили безупречную трудовую этику. Он был настоящим трудоголиком, и чем известнее он становился, тем больше сил и времени уходило на работу. Де Фюнес снялся в 130 фильмах, и это при том, что съемки в кино занимали у него только треть рабочего времени.

Его типичный день выглядел так: утро — озвучка иностранных фильмов (он был еще и актером дубляжа), день — работа в кино, вечер — выступления в театре. Причем в театре ему пытались навязать серьезные роли, часто даже героев-любовников. Видимо, там-то режиссеры чувствовали исходящую от актера мрачность. Но сам Луи отказывался, говоря, что с его внешностью играть что-то серьезное — абсурд. Даже после двух инфарктов, которые он пережил в 1975, де Фюнес не прекратил работу. Просто разучился отдыхать.

.....* Люби провинцию, работай в столице....*

Жена Луи де Фюнеса тоже была потомственной аристократкой из дворянского рода де Мопассанов. Правда, она не имела ничего общего с тем самым де Мопассаном (несмотря на заверения «Википедии»). По наследству она получила поместье XVII века Клермон, где де Фюнес прожил лучшие годы своей жизни. Там он выращивал розы, занимался хозяйством и вообще вел жизнь заправского дачника.

Луи обожал тихую провинциальную жизнь, но только если у тебя свой замок, погреб с вином и миллионы долларов. Работать он, впрочем, предпочитал в столице — правильно расставил приоритеты.

...... * Не заставляй сына идти по своим стопам.....*

В общем-то, неудивительно, что семейной жизни Луи де Фюнес имел тиранические наклонности. Он мечтал, что его сыновья пойдут по его стопам и создадут актерскую династию. Особенно он уповал на Оливье, который был красавцем и обладал нужными талантами. Тот снялся в нескольких фильмах с отцом, но карьера актера его не привлекала, и он забросил ее ради того, чтобы стать летчиком «Эйр Франц». Луи переживал из-за этого, считая, что дети зарывают унаследованные от него таланты в землю, но однажды понял, что нельзя заставить человека быть актером, и уступил.

Луи де Фюнес умер в поместье Клермон 27 января 1983 года, в день рождения своего сына. Его последними словами были: «Я скучаю один в своей комнате…». Похоронен он на территории своего замка, который, к слову, после его смерти был продан семьей и переоборудован в психлечебницу.

Довольно мрачный финал для гения комедии.
 
По теме
18, 19, 20 апреля в рамках Федеральной программы «Большие гастроли» по направлению «Для детей и молодежи» состоятся показы спектаклей Белгородского государственного театра кукол.
Ежегодно благотворительный фонд «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ» (далее — «Фонд») проводит всероссийскую акцию «КРАСНАЯ ГВОЗДИКА» (далее — «Акция»),
28 марта 2024 года в Блечепсинской модельной библиотеке Кошехабльскоо района совместно с МБОУ «СОШ» № 5 для читателей состоялся краеведческий вечер-познание «Адыгский поэт и прозаик Киримизе Жанэ»,
18, 19, 20 апреля в рамках Федеральной программы «Большие гастроли» по направлению «Для детей и молодежи» состоятся показы спектаклей Белгородского государственного театра кукол.
28 марта 2024 года в 9:30 и 10:30 состоялся показ выездного кукольного спектакля «Бука - вредный заяц» по пьесе Михаила Супонина театра кукол «Золотой кувшин» Концертного объединения Республики Адыгея в детском саду №24
В Адыгее произошло тяжкое ДТП в результате съезда автомобиля с дороги - ИА Адыгея Сегодня Фото: 01.мвд.рф В Тахтамукайском районе Адыгеи 29 марта, около 2 часов ночи, на 2-ом километре автодороги «Яблоновский – дамба Шапсугского водохранилища» произошло дорожно-транспортное происшествии, в котором погиб 1 человек.
ИА Адыгея Сегодня
Энтеробиоз в Республике Адыгея остаётся самой распространенной инвазией. Его доля в структуре гельминтозов, регистрирующихся на территории республики, составляет более 80%.
Роспотребнадзор